Маникюрные салоны и защита прав потребителей

13

Как выбрать маникюрный салон? Ведь помимо стерильности и безопасности здоровья клиентов маникюрный салон должен обеспечить профессионализм своих мастеров. Если в салоне работают мастера со степенями, со званиями, с дипломами конкурсов – это очень хороший показатель уровня салона. Не стоит бояться спрашивать и об образовании, и об опыте любого специалиста. Выбирая салон красоты, обращайте внимание на несколько очень важных моментов. Мастер должен тщательно вымыть руки с мылом до и после обслуживания клиента, все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

инструменты для маникюра и педикюра должны стерилизоваться, упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же храниться;

подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования должен протираться дезинфицирующим раствором. Допускается использование одноразовых чехлов;

ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции;

при выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации;

сотрудники студии ногтевого сервиса обязаны проходить медицинские осмотры, иметь личные медицинские книжки и т.д. При оказании услуг маникюра, педикюра, наращивания ногтей, лицам оказывающим потребителям данный вид услуг необходимо соблюдать требования, предусмотренные законодательством РФ, в т.ч.:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";

Санитарно - эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно – эпидемиологические  требования  к  размещению устройству оборудованиюсодержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения оказывающих  парикмахерские  и  косметические  услуги"  (утв. постановлением  Главного  государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 59).

В любом маникюрном салоне на оказанную услугу вам обязаны предоставить кассовый чек или квитанцию. Для того чтобы считать маникюр некачественным можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся недостатки:

результат отличается от того результата, которого обещал добиться исполнитель, либо результат непригоден для использования в заявленных потребителем целях;

результат не обладает свойствами либо не отвечает требованиям (стандартам), которые обычно предъявляются к конкретной услуге;

результат не удовлетворяет заявленную потребность потребителя;

результат не соответствует обязательным требованиям, указанным в законе;

 результат не соответствует требованиям, указанным в договоре.

При обнаружении недостатков маникюра Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее: 

безвозмездно устранить недостатки маникюра;

вернуть часть денег (уменьшение цены услуги);

повторно оказать услугу;

возместить расходы по устранению недостатков в другом месте;полностью вернуть деньги.

Когда можно предъявлять требования

Указанные требования можно предъявить:

в ходе оказания услуги (работы);

при принятии оказанной услуги (работы);

после оказания услуги (работы) – только в случае, если невозможно обнаружить недостатки при принятии услуги (работы).

Требование (заявление) предъявляется письменно, в двух экземплярах.Вышеуказанные требования могут быть предъявлены в отношении очевидных (видимых) недостатков только в ходе выполнения услуги (работы) либо при принятии результата. Если же недостатки являются скрытыми или существенными, то требования можно предъявить и после принятия результата.