В ателье некачественно пошили пальто

37

Договор о выполнении работ по пошиву и ремонту одежды оформляется в письменной форме (как правило, квитанцией) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование). Местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (в данном случае – ателье); - вид и цена работы;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы (если они установлены);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг.

Исполнитель (ателье) обязан выполнить работу( в данном случае – пошив пальто), качество которой соответствует оформленному заказу, в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа.

Если ремонт или пошив одежды выполняется частично или полностью из материала или с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи).

После окончания работы исполнитель должен представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток, или, с согласия потребителя, уменьшить цену работы с учетом стоимости оставшегося у исполнителя неиспользованного материала.

Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя, и до получения от него указаний, приостановить выполнение работы при обнаружении:

- недоброкачественности переданного потребителем материала;

- о невозможности завершения работы в срок.

 Если потребитель в разумный срок не заменит недоброкачественный материал, не изменит свои указания о способе выполнения работы, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

В случае полного или частичного повреждения (утраты) материала (вещи), принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его материалом (вещью) аналогичного качества, и, по желанию потребителя изготовить изделие в разумный срок, а при отсутствии материала (вещи) аналогичного качества, возместить потребителю двухкратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также все расходы, понесенные потребителем.

Если потребитель предупрежден об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его утрату или повреждение, то исполнитель освобождается от ответственности за его частичную или полную утрату (повреждение).

При обнаружении недостатков выполненной работы (криво пришитые пуговицы, неровная строчка, разная длина рукавов и пр.), Вы имеете право по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьим лицом;

- расторжения договора о выполнении работы, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы исполнителем не были устранены;

- расторжения договора о выполнении работы, если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы;

- полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы.

Вы имеете полное право предъявить претензию по поводу недостатков выполненной работы, которые могут проявиться со временем в процессе эксплуатации вещи. Претензия должна быть оформлена в письменном виде в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка ателье о принятии претензии. Если претензию принимать отказываются, необходимо отправить ее заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить по претензии, обращайтесь с исковым заявлением в суд.