Продавец отказывается принять лекарство обратно или заменить

22
Что делать, продавец отказывается принять лекарство обратно или заменить?
Роспотребнадзор советует покупателю составить в двух экземплярах претензию с просьбой вернуть или заменить товар. Сделать это можно в свободной форме, по возможности записав показания свидетелей. К документу следует приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача (если приобретался рецептурный препарат), гарантийный талон (при наличии) и передать его продавцу или владельцу аптеки.
Если продавец принял претензию, следует попросить его поставить отметку о приеме на втором образце: в ней должна быть подпись с указанием ФИО и должности, дата принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у покупателя в качестве подтверждения, что он обращался к продавцу.
Если сотрудник или владелец аптеки отказывается принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о приеме, документ следует направить ему по почте с уведомлением и описью вложения. Если продавец не отреагирует, эти справки подтвердят факт направления претензии. Их можно приложить к заявлению и отправить в Роспотребнадзор или подать в суд.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что при оформлении претензии слово «замена» следует использовать, если речь идет о некачественном товаре, а «обмен» — если о качественном.