Что бренд «Сделано на Дону» означает и чего он не означает
Система сертификации «Сделано на Дону» довольно сильно отличается от принятых в разных странах мира (в том числе в России) принципов наименования места происхождения товара.
Чтобы вину называться шампанским, оно должно быть сделано в Шампани по правилам, принятым в Шампани. Прошутто из Пармы отличается от прошутто из Норчи, потому что делаются из разного, зависящего от местности сырья и в разных условиях, поэтому и та и другая ветчина носит защищённые названия. В России сейчас таким образом защищено, например, вологодское масло. И — вызывая множество споров — защищается адыгейский сыр.
Отличается Ростовская программа и от системы вроде Swiss Made, которая распространяется на разные группы товаров. В Швейцарии, к примеру, чётко прописано, сколько процентов сырья в готовом продукте должно быть швейцарского происхождения и сколько в нём должно быть швейцарской добавочной стоимости.
В системе «Сделано на Дону» могут быть сертифицированы любые качественно произведённые товары, важно только, чтобы их производство было расположено на территории Ростовской области. Сырьё же для продукции может быть далеко не только Ростовским: главное, чтобы оно было качественным и безопасным.
Например, в селе Чалтырь большой колбасный завод «Донские традиции». С говядиной на Дону проблемы, поэтому много мяса приходит из других областей — Липецкой, Воронежской и так далее. С точки зрения системы «Сделано на Дону» это не имеет значения.
Для чего нужен этот бренд области
Цель у программы стратегическая. «Формирование образа Ростовской области как региона, где производится высококачественная продукция».В задачах — чтобы системой добровольной региональной сертификации было охвачено «хотя бы каждое третье предприятие» в области.
В области заинтересованы в том, чтобы знак «Сделано на Дону» был узнаваем не только в области, но и в других регионах России. Через этот бренд должна возникнуть чёткая ассоциация: Ростовское — значит хорошее.
Мне очень импонирует долгосрочность программы. Она рассчитана даже не на несколько лет, а на десятилетия. Очень многие в нашей стране сетуют на то, что в России нет общенациональной идеи, а у власти — проектного представления о будущем. Такие программы, как «Сделано на Дону», показывают, что об отдалённом будущем думают не только люди власти, но и руководители самых разных предприятий.