Что делать, если цена на кассе не соответствует цене на ценнике

43

Цена, указанная на ценнике, не соответствует той, по которой товар пробивают на кассе. Как быть в такой ситуации.

Что делать?

Если цена не соответствует ценнику, то нужно обратиться к администратору магазина, объяснить ситуацию и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если ошибка замечена уже после того, как покупатель расплатился за товар, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Обоснование

Обычно в магазине объясняют, что цена на ценнике другая, потому что было много работы и ценники не успели поменять. Однако продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, поскольку:

Продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя информацию о товаре, включая информацию о цене.

Указанная обязанность закреплена в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I и п. 3 Правил продажи товаров от 31.12.2020 № 2463.

На ценнике должна быть указана цена за вес или единицу реализуемого товара.

К ценнику применяется понятие задокументированного предложения — оферты. Ценник вместе с товаром — это и есть публичная оферта, продавец обязан продать товар по цене на ценнике.

Если ценники товаров перепутаны

В качестве примера следующая ситуация, когда под сливочным маслом размещен ценник от йогурта. В этом случае имеет место явная ошибка, которую персонал магазина обязан исправить.

Обратите внимание! Согласно п. 2 Правил продажи товаров за покупателем закреплено право на фотографирование товара. В этой связи, если администрация магазина не реагирует на ситуацию, то покупатель может сфотографировать выкладку и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.