Протокол №2
ПРОТОКОЛ
02.06.2023 № 2
сл. Кашары
Заседания межведомственной комиссии
по защите прав потребителей в Кашарском районе
Присутствовали:
Голиков Сергей Юрьевич - заместитель главы Администрации по экономическим вопросам - председатель МВК
Романченко Лариса Николаевна – Начальник отдела экономики Администрации Кашарского района, заместитель председателя МВК
Омельченко Елена Анатольевна – ведущий специалист отдела экономики - секретарь МВК
Члены межведомственной комиссии:
Куцов Александр Владимирович |
- |
Главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах (по согласованию)
|
Колосова Елена Владимировна |
- |
Ведущий специалист отдела экономики Администрации Кашарского района
|
Бондаренко Ирина Васильевна - |
- |
Заместитель заведующего отделом образования Администрации Кашарского района
|
Доронин Сергей Иванович |
- |
Начальник отдела по вопросам муниципального хозяйства – главный архитектор Администрации Кашарского района |
Повестка дня:
1. Обязательная маркировка табачной продукции.
2. Об эффективности защиты прав потребителей в салонах сотовой связи.
3. О профилактике пищевых отравлений дикорастущими грибами.
4. Освещение в СМИ и на сайте Администрации Кашарского района телефона «горячей линии».
5. Оказание индивидуальных правовых консультаций потребителям для урегулирования конфликтных ситуаций (составление заявлений, претензий).
Открыл заседания МВК – Голиков Сергей Юрьевич
По первому вопросу слушали:
Ведущего специалиста отдела экономики Администрации Кашарского района Е.В.Колосову.
Маркировка — нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре. С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции передают информацию в систему маркировки «Честный знак». Так можно отследить путь каждого товара от завода до покупателя.
Начиная с 2016 года государство вводит систему маркировки для разных товаров. Уже действует маркировка шуб, алкоголя, лекарств, фотоаппаратов и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, шин и покрышек, товаров легпрома, молочных продуктов, а также табачных изделий.
Коротко о маркировке табака
1. Обязательной маркировке подлежат сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, кретек, биди, а также курительный, жевательный, нюхательный табак и табак для кальянов.
2. С 1 июля 2020 года запрещено продавать немаркированные сигареты и папиросы. С 1 июля 2021 года — остальную табачную продукцию без маркировки. С 15 марта 2022 года производители и импортёры должны маркировать табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак, а продавцы — передавать данные о продажах таких товаров в «Честный знак».
3. Чтобы принимать и продавать маркированный табак, предпринимателям нужно:
· получить электронную подпись;
· заключить договор с ОФД;
· зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»;
· подключиться к ЭДО;
· купить 2D-сканер;
· настроить кассу для работы с маркировкой.
1. Принимать маркированный товар от поставщиков нужно вместе с электронными накладными — УПД. При продаже коды маркировки необходимо сканировать 2D-сканером.
2. Никотиносодержащую продукцию, которую произвели или ввезли в РФ до 15 марта 2022 года, можно продавать без маркировки до 1 октября 2023 года.
3. За нарушение правил маркировки при производстве, хранении и продаже табака грозят штрафы, конфискация товара, а в некоторых случаях — лишение свободы.
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, МВК по защите прав потребителей в Кашарском районе:
Решили:
Информацию докладчика принять к сведению.
По второму вопросу слушали:
Ведущего специалиста отдела экономики Администрации Кашарского района Е.А.Омельченко.
В нашей повседневной жизни без использования услуг связи не может обойтись ни один городской и даже сельский житель. Использование сотовых, стационарных телефонов, сети Интернет стало таким же обыденным явлением, как покупки продуктов в магазине. В связи с этим многократно возрастает конкуренция компаний, предлагающих такие услуги. Их количество неуклонно растет, они предлагают скидки, устраивают акции, активно рекламируют свои услуги, и все это производится для того, чтобы завоевать своего потребителя. Поэтому, правоотношения в этой области сейчас приобрели особое значение и требуют особого контроля в первую очередь со стороны самих потребителей.
При оказании услуг связи существуют следующие основные проблемы:
· Нарушение права потребителя на достоверную и полную информацию при заключении договора на оказание услуг связи (ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей»);
· Нарушение права потребителя на качественное обслуживание (ст. 4 Закона «О защите прав потребителя»);
· Нарушение права потребителя на обслуживание в установленный договором срок (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»);
· Нарушение права потребителя на безопасность передаваемой информации, нарушение тайны телефонных разговоров и сообщений;
· Нарушение права потребителя на оказание всех указанных в договоре услуг связи;
· Внесение в договор оказания услуг связи условий, заведомо нарушающих права потребителя;
· Нарушение права потребителя на судебную защиту.
Потребителям необходимо обращать внимание на тот факт, что деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию в РФ, в соответствии с ч.2 ст.9 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому, прежде чем заключать договор на оказание услуг связи с какой-либо компанией, необходимо узнать, имеется ли у нее лицензия на оказание услуг такого рода.
Потребитель также сможет самостоятельно защитить себя, выбирая контрагентом фирму, зарекомендовавшую себя на рынке услуг связи как крупную, стабильную и добросовестную. В этом случае нарушения прав потребителя можно избежать вовсе, а в случае, если это произойдет, гораздо проще отстоять свои права, ведь добросовестные компании следят за своей репутацией и не станут сознательно и подло уходить от ответственности.
Для решения вопроса о нарушении права потребителя в области оказания услуг связи, необходимо проводить обязательную претензионную работу (п. 4 ст. 55 Закона «О связи»). И для того, чтобы впоследствии успешно отстоять свои права в суде, лучше заручиться поддержкой опытного специалиста в правовом поле – юриста, который поможет решить проблему быстро, профессионально и ответственно.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, Межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Кашарском районе решила:
- Информацию докладчика принять к сведению.
По третьему вопросу слушали:
Ведущего специалиста отдела экономики Администрации Кашарского района Е.А.Омельченко.
Отравления ядовитыми грибами занимают ведущее место среди отравлений ядами растительного происхождения
Там, где произрастают съедобные грибы, всегда существуют их ядовитые «двойники», представляющие смертельную опасность для человека. Несмотря на хорошо известные внешние признаки ядовитых грибов ежегодно в различных странах мира происходят тяжелые, порой массовые отравления, заканчивающиеся в отдельных случаях смертельным исходом.
Отравления грибами носят чёткий сезонный характер. Наибольшее количество отравлений отмечается в конце лета – начале осени. Однако, всё чаще в течение всего года встречаются отравления замороженными в домашних условиях грибами.
Отравление могут вызвать собственно ядовитые грибы (бледная поганка, мухоморы, ложные опята, ложные дождевики и др.), условно съедобные грибы в результате неумелой или неправильной кулинарной обработки и даже неправильно приготовленные съедобные гриба, а также съедобные грибы, получившие название "мутанты" (накопление в мицелии ядовитых веществ, в том числе вредных для человека продуктов разложения белков в старых плодовых телах, а также продуктов жизнедеятельности насекомых и червей). Грибы являются трудно перевариваемым продуктом. Не рекомендуется есть грибы беременным и кормящим женщинам, они противопоказаны детям до 8 лет (независимо от способа и времени приготовления), а также лицам с заболеваниями ЖКТ (гастриты, холециститы, панкреатиты, гепатиты и др.) – приём грибов может спровоцировать обострение хронического заболевания.
Наиболее ранними симптомами отравления грибами являются тошнота, рвота, диарея. При появлении данных симптомов после употребления в пищу грибов немедленно обратитесь к врачу, особенно, если такие же нарушения отмечаются у всех членов семьи или всех тех, кто ел вместе с вами. Острые отравления грибами протекают намного тяжелее других пищевых отравлений. Если вы на даче, в деревне, а врач далеко, окажите себе первую помощь: промойте желудок чистой холодной водой (без марганцовки), примите активированный уголь в большом количестве (1г/кг массы тела), пейте как можно больше жидкости – это позволит предотвратить обезвоживание. Однако, все принятые вами меры ни в коем случае не отменяют визита к врачу.
Профилактика отравления грибами, или правила грибника:
· Не употребляйте в пищу как сырые, так и приготовленные дикорастущие грибы, в съедобности которых вы не уверены;
· Собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете. Обязательно с ножкой;
· Отправляясь на сбор грибов, по возможности, пригласите опытного грибника;
· Не собирайте грибы вдоль автомобильных дорог, железнодорожных путей, в черте населенного пункта;
· Не полагайтесь на иллюстрированные руководства при идентификации грибов и определении их съедобности;
· Не определяйте съедобность грибов по их названиям, поскольку они могут различаться в различных географических регионах;
· Не верьте распространённому мифу о съедобности грибов, если они не оставляют тёмных пятен на серебре или их едят птицы, насекомые, улитки, черви и т.п.;
· Не пробуйте сырые грибы на вкус;
· Не кормите грибами детей;
· Не покупайте грибы у случайных людей;
· Не рекомендуем употреблять в пищу грибы людям с заболеваниями органов пищеварения;
· Избегайте употребления грибов, которые ранее вызывали заболевания у вас, ваших родственников или животных;
· Помните, что ядовитые грибы нередко растут рядом со съедобными и могут быть очень похожи на них;
· Помните, что даже съедобные грибы при неправильном приготовлении и хранении могут стать несъедобными и токсичными;
· Помните, что употребление в пищу грибов совместно с алкоголем, а также их приготовление с добавлением алкоголя может активировать ряд токсинов и приводить к возникновению отсроченного токсического синдрома;
· Помните, что даже съедобные правильно приготовленные грибы должны употребляться в пищу в умеренных количествах в качестве гарнира, а не основного блюда;
· Нельзя хранить свежие грибы более суток, даже в холодильнике, а солёные и маринованные грибы более года.
· Не занимайтесь самолечением – обратитесь за медицинской помощью.
Заслушав информацию по третьему вопросу:
Решили:
- Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
По четвертому вопросу слушали:
Ведущего специалиста отдела экономики Администрации Кашарского района Е.А.Омельченко.
В отделе экономики Администрации Кашарского района работает телефон «горячей линии». За данный период количество обращений составило - 51 устных (в т.ч. по телефону), по которым даны консультации. В основном обращения поступают по приобретению некачественного товара и некачественные услуги по бытовому обслуживанию.
Информация о работе телефона «горячая линия» размещается на сайте Администрации Кашарского района и в местной газете «Слава труду».
Заслушав и обсудив информацию докладчиков и выступающих, члены МВК
Решили:
Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
По пятому вопросу слушали:
Ведущего специалиста отдела экономики Администрации Кашарского района Е.А.Омельченко.
В отделе экономики Администрации Кашарского района оказываются индивидуальные консультации с потребителями для урегулирования конфликтных ситуаций (составление заявлений, претензий). За 6 месяцев 2023 года была оказана помощь в составлении 11 претензий. Все они были урегулированы в досудебном порядке.
Заслушав и обсудив информацию докладчиков и выступающих, члены МВК
Решили:
1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
2. Отделу экономики Администрации Кашарского района:
- в пределах своих полномочий оказывать консультативную помощь потребителям, обратившимся по вопросам защиты прав потребителей;
- активно взаимодействовать с редакцией газеты «Слава труду» в целях правового просвещения потребителей;
- обеспечить работу телефона «горячей линии» по оказанию бесплатной, консультативной помощи населению.