Администрация Кашарского района

 

Всемирный день защиты прав потребителей в 2018 году пройдёт под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций, отмечается ежегодно 15 марта. В 2018 году Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI), так же как и в 2017 году, призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и принципы исходя из тех рисков, которые несёт в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети Интернет. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в неё всё большего числа активных пользователей Интернета потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение чёткой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.