Советы потребителю при покупке сотового телефона

Перед покупкой сотового телефона необходимо определиться какой модели, с какими функциями вы хотели бы приобрести телефон.

Продавец обязан довести до потребителя достоверную и полную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора покупателем.

При покупке сотового телефона бывшего в употреблении, продавец обязан предупредить потребителя о недостатках в телефоне, если таковые имеются.

Об обмене сотовых телефонов

Продавцы сотовых телефонов часто отказывают потребителю в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. По их мнению сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своей информации от 22.10.2010г. «Об обмене сотовых телефонов» дает разъяснения правового регулирования правоотношений в указанной сфере:

- в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 800- ОКП 65 8900. Сотовый телефон согласно сертификату соответствия является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код классификации продукции                ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания общего применения. Наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции – бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, т.к. телефонный аппарат имеет код ОКП 66 7310.

- сотовые телефоны не включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

- отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспортебнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст.14.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Действия потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне

Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, которая составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, другой остается у потребителя с отметкой продавца, что претензия принята (указывается Ф.И.О. продавца и дата). В претензии необходимо указать наименование товара, модель (артикул), цену, гарантийный срок, дату и место приобретения товара, недостатки, требование согласно ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей»(гарантийный ремонт; замена товара на товар этой же модели (артикула); замены товара на такой товар другой модели (артикула)  с соответствующим перерасчетом покупной цены; возврат уплаченной стоимости товара). Потребитель имеет право выбрать только одно требование на свое усмотрение. 

Срок удовлетворения требования потребителя:

- в течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;

- в течение 7 дней  с момента получения претензии, если потребителем заявлено  требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней);

- не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

Следует обратить внимание

Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, необходимо обращать внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (проверки/экспертизы) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, необходимо обратить внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков. Если сроки выполнения ремонта в договоре не оговорены, то они не превышают сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» - не более 45 дней.

При передаче сотового телефона продавцу для проведения проверки качества или ремонта потребуйте от продавца или работника сервисного центра вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт осмотра- об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

Если Вы не согласны  с результатами экспертизы, сделайте отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Кашарского района