Методические материалы

Разъяснения к изменениям, внесенным в Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» в соответствии с Областным законом от 03.11.2017 № 1203-ЗС «О внесении изменений в статью 12.1 Областного закона «О муниципальной службе в Ростовской области» и Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

МЕТОДИКА ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР

Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

Методические рекомендации по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (с иллюстрацией на конкретных примерах)

Разъяснения к изменениям, внесенным в Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» в соответствии с Областным законом от 03.11.2017 № 1203-ЗС «О внесении изменений в статью 12.1 Областного закона «О муниципальной службе в Ростовской области» и Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области»

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)

Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Уголовная ответственность за коррупционные преступления

Методические рекомендации по внутреннему анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, указанных в соответствующих перечнях и лицами, замещающими указанные должности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области

Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Рекомендации о порядке представления сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальными служащими

Методические рекомендации по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков

Вопрос:  Что такое конфликт интересов, и какой порядок действий установлен для муниципального служащего при его возникновении?

Ответ. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

(iстатья 141 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{статья 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»)

Вопрос: Кто обязан представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанный перечень должностей утверждается соответствующим муниципальным правовым актом.

Вопрос: В каких случаях муниципальный служащий обязан представлять сведения о расходах?

Ответ. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо, замещающее должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный соответствующим муниципальным нормативным правовым актом обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Вопрос: Какие ограничения налагаются на муниципального служащего после увольнения с муниципальной службы?

Ответ. В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос:  Куда обращаться муниципальному служащему в случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения?

Ответ. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

Невыполнение муниципальным служащим указанной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

 

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе


Распространяется на заказчиков, которые ведут свою закупочную деятельность в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Вид правонарушения

Статья
КоАП РФ

Ответственность, возлагаемая на организацию

Ответственность, возлагаемая на должностное лицо

мера ответственности

к кому применяется

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством

ч. 1 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Принятие другого решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если для определения поставщика должен проводиться конкурс или аукцион

ч. 2 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством

Нарушение порядка и сроков направления информации и документов в ФАС России для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

ч. 2.1 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов:
– без согласования с уполномоченным органом;
– на условиях, отличных от условий, согласованных с уполномоченным органом

ч. 3 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по государственному оборонному заказу при проведении торгов

ч. 1 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка определения цены контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

ч. 2 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Отказ или уклонение от обязательного заключения контракта по государственному оборонному заказу на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов:
– поставщика;
– единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного нормативно-правовыми актами

ст. 7.29.2

Штраф в размере от 300 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков размещения (не более чем на два рабочих дня) на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению при проведении конкурса и аукциона

ч. 1 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 15 000 руб.

Штраф в размере 5000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков размещения (более чем на два рабочих дня) на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению при проведении конкурса и аукциона

ч. 1.1 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков размещения (не более чем на один рабочий день) на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению при проведении:
– запроса котировок;
– запроса предложений;
– закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч. 1.2 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 10 000 руб.

Штраф в размере 3000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков (более чем на один рабочий день) размещения на официальном сайте информации и документов при проведении:
– запроса котировок;
– запроса предложений;
– закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч. 1.3 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Размещение на официальном сайте или направление оператору электронной площадки информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе

ч. 1.4 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка:
– предоставления конкурсной документации или документации об аукционе;
– разъяснения положений указанной документации;
– приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений

 

 

 

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка:
– отклонения заявки на участие в конкурсе;
– отказа в допуске к участию в аукционе;
– вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
– рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, закрытом аукционе, окончательных предложений участников закупки

Отказ в допуске к участию в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством.

Признание заявки на участие в конкурсе или аукционе надлежащей (соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе) в случае, если участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства

ч. 2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч. 2.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Неразмещение на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению

ч. 3 ст. 7.30, п. 1 примечания к ст. 7.30

Штраф в размере 500 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Установление не предусмотренных законодательством:
– порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки;
– требований к: участникам закупки, размеру обеспечения заявок, размеру и способам обеспечения, исполнения контракта

Требования о представлении участниками закупки в составе заявки не предусмотренных законодательством информации и документов

ч. 4 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Включение в описание объекта закупки требований и указаний, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки (например, указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей и т. п.)

Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

ч. 4.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 руб. и не более 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Утверждение документации о проведении торгов (конкурсной, об аукционе, о проведении запроса предложений), определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе

ч. 4.2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Отказ в допуске к участию в запросе котировок или предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе

Признание заявки на участие в запросе котировок, предложений и окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе

Нарушение порядка:
– вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями;
– открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям;
– рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений

ч. 6 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства о контрактной системе

ч. 7 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением тех случаев, когда законодательством это допускается

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика

ч. 8 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона, а также порядка аккредитации участника электронного аукциона

ч. 10 ст. 7.30

Штраф в размере 300 000 руб.

Не предусмотрена

Осуществление закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством в сфере закупок

ч. 11 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) не более чем на два рабочих дня

ч. 13 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) более чем на два рабочих дня

ч. 14 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Члены комиссии по закупкам

Нарушение установленных Правительством РФ сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу

ч. 15 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Включение недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ч. 1 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Ненаправление, несвоевременное направление информации, подлежащей внесению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Непредоставление, несвоевременное предоставление в ФАС России (в ведомства на региональном и местном уровнях) обязательных сведений, подлежащих включению:
– в реестры контрактов;
– в реестры контрактов, составляющих государственную тайну

Представление, направление недостоверной информации и документов, содержащих недостоверную информацию

ч. 2 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 20 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка и (или) срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие не более чем на три рабочих дня

ч. 1 ст. 7.31.1

Штраф в размере 30 000 руб.

Штраф в размере 5000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка и (или) срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие более чем на три рабочих дня

ч. 2 ст. 7.31.1

Штраф в размере 90 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков:
– блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в электронных аукционах;
– прекращения блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в электронных аукционах

ч. 3 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение оператором электронной площадки порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

ч. 4 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение оператором электронной площадки:
– правил документооборота при проведении электронного аукциона;
– порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов

ч. 5 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Разглашение оператором электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона

ч. 6 ст. 7.31.1

Штраф в размере 250 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Ответственный сотрудник оператора электронной площадки

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением:
– объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
– условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключен контракт

ч. 1 ст. 7.32

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб.

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением:
– объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
– условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключен контракт

ч. 2 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного нарушения

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного нарушения

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта*

ч. 3 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Изменение условий контракта (в т. ч. увеличение цен товаров, работ, услуг), если такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе

ч. 4 ст. 7.32

Штраф в размере 200 000 руб.

Штраф в размере 20 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Изменение условий контракта (в т. ч. увеличение цен товаров, работ, услуг), если такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе и такое изменение привело:
– к дополнительным затратам средств бюджета;
– уменьшению количества поставляемых товаров (объема выполненных работ, оказываемых услуг) для государственных или муниципальных нужд

ч. 5 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств бюджетов или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств бюджетов или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

ч. 6 ст. 7.32

Штраф в размере 200 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Действия (бездействие), которые повлекли за собой неисполнение контракта с причинением вреда интересам общества и государства, охраняемым законом (если за них не предусмотрена уголовная ответственность)

ч. 7 ст. 7.32

Штраф – от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненного обязательства, но не менее 300 000 руб.

Штраф – от 5 до 15 процентов стоимости неисполненного обязательства, но не менее 30 000 руб. или дисквалификация на срок до двух лет

Руководитель исполнителя, ИП

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (в т. ч. неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного госконтрактом)

ст. 7.32.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Руководитель заказчика

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не соответствуют требованиям их энергетической эффективности

ч. 11 ст. 9.16

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Руководитель заказчика

Нарушение головным исполнителем контракта по государственному оборонному заказу (исполнителем договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа) условий, которые касаются:
– количества, качества, комплектности поставляемых товаров;
– качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
– сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

ч. 1 ст. 14.55

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Нарушение госзаказчиком условий контракта по государственному оборонному заказу (за исключением нарушения сроков и порядка оплаты)

ч. 2 ст. 14.55

Не предусмотрена

Предупреждение или штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Руководитель заказчика

Нарушение головным исполнителем срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по гособоронзаказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования

ч. 2.1 ст. 14.55

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Грубое нарушение** условий контракта по государственному оборонному заказу

ч. 3 ст. 14.55

Не предусмотрена

Дисквалификация на срок до трех лет

Руководитель исполнителя

Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по гособоронзаказу без согласования с госзаказчиком (если прекращены поставки такой продукции на очередной год и плановый период)

ст. 14.55.1

Штраф в размере от 300 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Законодательно запрещенные действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), если они приводят (могут привести):
– к необоснованному завышению цены на продукцию по гособоронзаказу;
– неисполнению или ненадлежащему исполнению госконтракта по государственному оборонному заказу

(исключение – случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 14.55.2, ст. 14.31, 14.55 КоАП РФ)

ч. 1 ст. 14.55.2

Штраф в размере от 300 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Включение головным исполнителем (исполнителем) в себестоимость производства (реализации) продукции по гособоронзаказу тех затрат, которые не связанны с ее производством (реализацией)

(исключение – случаи, предусмотренные ст. 14.31 КоАП РФ)

ч. 2 ст. 14.55.2

Штраф в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции

Штраф в размере 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Неисполнение головным исполнителем (исполнителем) гособоронзаказа требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

ч. 1 ст. 15.37

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Руководитель исполнителя

Грубое нарушение головным исполнителем (исполнителем) по гособоронзаказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Под грубым нарушением понимается искажение суммы понесенных расходов на 10 и более процентов

ч. 2 ст. 15.37

Штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалифика-ция на срок до трех лет

Руководитель исполнителя

Совершение уполномоченным банком операций по счету, открытому головному исполнителю (исполнителю) для расчетов по гособоронзаказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с законодательством

ст. 15.40

Не предусмотрена

Штраф в размере от 100 000 до 1 000 000 руб.

Руководитель банка

Воспрепятствование проведению проверки органом контроля и надзора в сфере гособоронзаказа (его территориальными органами) или уклонение от проверок

ст. 19.4.2

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Руководитель проверяемой организации

Невыполнение законного предписания, требования ФАС России в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

ч. 7 ст. 19.5

Штраф в размере 500 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования ФАС России или его территориального органа в сферах гособоронзаказа и гостайны

ч. 7.1 ст. 19.5

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

* Организация привлекается к ответственности, если допущенное нарушение повлекло за собой дополнительные расходы бюджета или уменьшение количества поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).

** Грубым нарушением условий контракта по государственному оборонному заказу является:

  • повторное нарушение должностным лицом условий госконтракта по оборонному заказу;
  • нарушение условий госконтракта, которое повлекло ущерб для России на сумму не менее 5 процентов цены госконтракта (но не менее 5 млн руб.);
  • нарушение условий госконтракта, которое повлекло невыполнение установленного задания по гособоронзаказу.

Это установлено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2014 г. № 504.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2020 Администрация Кашарского района