Социологическое исследование: «Изучение мнения населения муниципального образования « Кашарский район» о качестве оказания муниципальных услуг»: итоги опроса 

23 августа 2018 г. 12:42:00

В соответствии с Решением Собрания депутатов Кашарского района от 22 июня 2018 года № 162 « О назначении опроса населения о качестве предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Кашарский район» , в период с 16 по 31 июля 2018 года в Кашарском районе был проведён социологический опрос населения о качестве предоставления муниципальных услуг на его территории. Опрос проводился методом социологического исследования – анкетированием, с целью выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных услуг.

В исследовании принял участие 501 человек( в аналогичном последнем опросе – 496 человека): пользователи муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями (органами) Администрации Кашарского района, Управления социальной защиты населения, МФЦ, ЗАГС, ЦРБ, отдела культуры, отдела образования и Администраций сельских поселений Кашарского района. Из предложенных ответов во всех 19 пунктах анкеты  участникам опроса предстояло выбрать  устраивающие их позиции. По желанию каждый участвующий в опросе мог сообщить дополнительную информацию о себе, а также предложить свои пожелания и комментарии.   

В социологическом опросе приняли участие 314 женщин и 187 мужчин. 57 из опрошенных имели неполное среднее образование, 116 – общее среднее , 191- среднее специальное, 132 человек – высшее, 4 человек – несколько высших. 130 из опрошенных – люди в возрасте старше 50 лет, 128 – возрастной группы 18-30 лет и 243- от 31 до 50 лет. В качестве основного источника получения информации о предоставлении муниципальных услуг 14,8 % ( 74 чел.) респондентов назвали своих знакомых и друзей ,  42 %  ( 210 чел.) опрошенных о предоставляемых услугах узнали из средств массовой информации ,  17% ( 86чел.) – с официального сайта органа местного самоуправления, 26% (131 чел.) - с информационных стендов органов местного самоуправления.

Анализируя показатели данного пункта анкеты, можно сделать вывод, что клиенты стали больше доверять официальной информации о предоставляемых услугах, нежели информации , полученной от знакомых. Большинство из опрошенных ( 397 чел.) или 79%  удовлетворены состоянием инфраструктуры, связанной с предоставлением получаемой ими услуги 87 человек, или 17% дали неудовлетворительную характеристику инфраструктуре, причины (стоянка автотранспорта должна быть больше, подъездные пути в плохом состоянии),3,3 % опрошенных к данной оценке подошли критически; респондентов – 81 % удовлетворены состоянием зданий, в которых осуществляется предоставление муниципальных услуг,  13% неудовлетворены состоянием зданий, причины по которым опрошенные не удовлетворены состоянием зданий, в которых осуществляется предоставление муниципальных услуг такие как: здание находится в аварийном состоянии, нет кондиционера в здании, маленькое помещение , в котором осуществляется предоставление услуг, требуется ремонт здания;   5,6 % не предоставили ответ;  20% опрошенных неудовлетворенны организацией мест для заполнения необходимых документов, 75 % респондентов по данной позиции высказались положительно, 4,6% затруднились предоставить ответ.

Среди причин, которые не удовлетворяли опрошенных в организации мест для заполнения документов на момент опроса - 18 из них, назвали отсутствие достаточного количества стульев, 30 человек – отсутствие достаточного количества столов, 43 человек – отсутствие канцелярских принадлежностей, 3– отсутствие бланков документов, 9 указали на другие причины, в частности, на неудобство расположения мест для заполнения документов, плохое освещение, остальные 398 человека  затруднились с ответом на предложенные варианты. 441 опрошенных (88 % ) положительно отметили информационно-разъяснительную работу органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по вопросу предоставления муниципальных услуг посредством использования ими возможностей информационных стендов, 22 человека или 4,4 % не достаточно этой информации. 409 респондента ( 81,6 %) удовлетворены условиями ожидания приема, 43       (8,6 %)  не удовлетворены, так как  очередь занимает много времени, 9,8% не предоставили ответа.456 опрошенных ( 91%) устраивает график работы с посетителями. При этом неудовлетворенные респонденты не предлагают каких-либо действенных мер по исправлению сложившейся ситуации. 482 человек из опрошенных (96,2 %) удовлетворены взаимодействием со специалистами учреждений. Те респонденты, кого данное взаимодействие не устраивает, чаще всего причиной называют, не всегда внимательное отношение специалистов учреждений к клиентам, неполные ответы на интересующие вопросы и некомпетентность сотрудников.  

Сроки предоставления услуг на момент проведения социологического опроса устраивали 91,6% опрошенных. Большая часть опрошенных отрицает необоснованные действия сотрудников учреждений в процессе предоставления муниципальных услуг, факты их дополнительной оплаты, а также действия, имеющие признаки коррупционных нарушений со стороны специалистов учреждений в процессе предоставления муниципальных услуг. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на качество предоставляемых услуг респонденты выделяют такие как предоставление неполной информации о порядке предоставления услуг, советы сотрудников обратиться в другую организацию, недостаточное количество диагностического оборудования и установление неофициальной очереди.

С учетом вышеизложенного, 42,3% дали отличную оценку деятельности специалистов учреждений по предоставлению муниципальных услуг, 38,1% данную работу оценили на оценку « хорошо», признали ее удовлетворительной – 19,6 % из числа опрошенных.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Кашарского района