Государственный земельный надзор – итоги за 12 месяцев 2017 года 

28 декабря 2017 г. 15:37:00

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, его территориальных органов и их структурных подразделений в муниципальных районах и городских округах является осуществление государственного земельного надзора, в соответствии с «Положением о государственном земельном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. № 1.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

За 12 месяцев 2017 года сотрудниками Межмуниципального отдела по Боковскому, Кашарскому, Советскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии было проведено 46 плановые проверки и 44 внеплановых проверок соблюдения норм земельного законодательства в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки проводились в соответствии с утвержденными планами проверок юридических лиц и физических лиц на 2017 год. Внеплановые проверки проводились с целью установления исполнения предписаний государственного инспектора об устранении нарушений земельного законодательства, с целью проверки фактов в поступивших заявлениях о нарушении земельного законодательства и фактов нарушения земельного законодательства, выявленных при проведении административных обследований.

При проведении проверок было выявлено: 27 нарушений земельного законодательства по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) –  самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок

Также в ходе проведении проверок было выявлено 18 правонарушений по ст. 19.4.1 КоАП РФ – Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, 6 правонарушения по п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в установленный законом срок, 6 правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Протоколы об административных правонарушениях были направлены в мировой суд на рассмотрение.    

Как видим, типичным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что является нарушением требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 25 Земельного Кодекса Российской Федерации - Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса (право собственности, постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение, сервитут, аренда) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

В соответствии со ст.  26 Земельного Кодекса Российской Федерации -  Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Санкция за нарушение требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса РФ, предусмотрена  статьей 7.1 КоАП РФ - Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Межмуниципальный отдел

по Боковскому, Кашарскому, Советскому районам

Управления Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Ростовской области



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Кашарского района