Информация о проведении публичных слушаний 15.12.2015 года 

16 декабря 2015 г. 18:09:00

15 декабря 2015 года в зале заседаний Администрации Кашарского района в 16-00 состоялись публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2016 год».

В публичных слушаниях приняли участие представители Администрации Кашарского района, общественных и политических организаций, представители средств массовой информации, жители района.

В докладе заведующего финансовым отделом Администрации Кашарского района Голикова С.Ю. было отмечено, что слушания по проекту бюджета сегодня являются стартовой площадкой для рассмотрения основного финансового документа Кашарского района.

Указанный проект подготовлен в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта решения, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов Кашарского района от 30 июля 2007 года №204 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кашарский район»», с соблюдением установленных процедур  и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Проект подготовлен с учетом положений решения Собрания депутатов Кашарского района от 23.10.2015 № 48 «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Кашарский район» в 2015 и 2016 годах», устанавливающего особый порядок составления и утверждения проекта бюджета района, и прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2016 год. В соответствии с районным, областным и федеральным законодательством формирование бюджета осуществлено на один очередной 2016 год и приостановлено применение положений нормативных правовых актов Кашарского района, касающихся формирования, исполнения бюджета на плановый период, а также уточнены сроки внесения проекта бюджета Кашарского района на 2016 год в Собрание депутатов Кашарского района и материалов и документов, предоставляемых одновременно. 

Основной целью бюджетной политики Кашарского района является обеспечение устойчивости бюджета Кашарского района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

В основу формирования бюджета Кашарского района положены стратегические цели и задачи, определенные Президентом России, утвержденные Губернатором Ростовской области основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области, а также утвержденные Главой района основные направления бюджетной и налоговой политики Кашарского района.

Проект бюджета сформирован посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 20 муниципальных программ Кашарского района, а также с учетом проектов изменений в указанные муниципальные программы.

В условиях новой экономической реальности предлагается ответственный подход к бюджетной политике в части ограничения бюджетных расходов. Эффективное использование бюджетных средств потребует смещения акцента на оценку обоснованности решений.

Проект бюджета на 2016 год по доходам сформирован в сумме 764 823,8 тыс. рублей или 105,4 процента к первоначально утвержденному бюджету 2015 года.

Расходы на 2016 год запланированы в объеме 766 558,6 тыс. руб., что составляет 105,3 процента к первоначально утвержденному бюджету 2015 года.

Дефицит в 2016 году составит 1 734,8 тыс. рублей и не превышает предельно допустимый объем в 5 процентов от собственных доходов бюджета Кашарского района. Источником финансирования дефицита бюджета района в 2016 году будут выступать остатки средств на счетах по учету средств бюджета по состоянию на 01.01.2016 года.

Собственные налоговые и неналоговые доходы в 2016 году запланированы в сумме 86 120,7 тыс. рублей, что на 1 774,5 тыс. рублей меньше первоначально утвержденного бюджета 2015 года.

Прогноз собственных доходов подготовлен совместно со всеми главными администраторами поступлений.

Налоговый потенциал сформирован по бюджетным правилам, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Структура доходов консолидированного бюджета Кашарского района в 2016 году изменилась – отчисления по налогу, взимаемому в связи с применение упрощенной системы налогообложения в виде единых нормативов передаваемых из бюджета Ростовской области в консолидированный бюджет района были отменены.

Значительную часть составят налоговые доходы – 49 200,5 тыс. рублей (57,1 процента).

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов по-прежнему, хоть и с учетом изменений, занимает налог на доходы физических лиц 81,1%  или 39 880,0 тыс.руб.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 7,7 процента; налоги на совокупный доход – 9,6 процента, государственная пошлина – 1,7 процента.

В неналоговых доходах (42,9 процента общей суммы собственных доходов) наибольший удельный вес будут занимать доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 25,7,  доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 69,2 процента, а также поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 3,6 процента.

План поступления доходов на 2016 год (впрочем, как и в предыдущие годы) напряженный и его исполнение будет зависеть не только от экономической ситуации в районе, но и от дисциплинированности наших налогоплательщиков.

Безвозмездные поступления запланированы в объеме 678 703,1  тыс.руб. или 106,4% к плану 2015 года.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2016 году составит 114 198,2 тыс. рублей, с уменьшением от первоначального бюджета 2015 года на 2 306,5 тыс. рублей.

Субвенции на выполнение переданных полномочий на 2016 год планируются в объеме 448 638,4 тыс. рублей, рост к принятому бюджету 2015 года 112,7 процентов, или на 50 621,6 тыс. рублей.

Субсидии в 2016 году составят 111 974,9 тыс. рублей, что составляет 96,1 процента от принятого бюджета 2015 года, или на 4 529,8 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты запланированы на 2016 год в объеме 3 891,6 тыс. рублей, что на 2 545,8 тыс. рублей меньше первоначального бюджета 2015 года. Хотелось бы отметить, что средства на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями не учтены в полном объеме, в связи с тем, что соглашения будут подписаны позже.

По результатам рассмотрения областного бюджета на 2016 год ко II чтению объемы областных трансфертов могут быть уточнены.

Среднедушевой бюджетный доход по району проектируются на 2016 год в сумме 32,0 тыс. рублей (23,9 тыс. чел.).

В 2016 году предлагается сдержанная политика в области расходов с учетом запланированных к поступлению доходных источников.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Кашарского района и мобилизации ресурсов продолжится применение сбалансированных мер, сдерживающих рост дефицита бюджетных расходов:

оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;

инвентаризация публичных обязательств;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

оптимизация расходов бюджета Кашарского района, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кашарского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, в том числе для повышения оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета внебюджетному сектору экономики;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.

В рамках формирования проекта бюджета Кашарского района на 2016 год главными распорядителями средств бюджета района была проведена работа по уточнению структурных элементов муниципальных программ Кашарского района (подпрограмм и основных мероприятий).

Всего на реализацию муниципальных программ в 2016 году предусмотрено 718 181,0 тыс. рублей. В программах сосредоточено 93,7 процентов расходов бюджета района.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» муниципальные программы.

 На реализацию 9-ти муниципальных программ социальной направленности планируется направить в 2016 году 562 969,0 тыс. рублей, что составляет 78,4 процентов от всех ассигнований на реализацию муниципальных программ Кашарского района.

Проектом бюджета предусмотрены средства на финансовое обеспечение действующих расходных обязательств.

Продолжится реализация «майских» Указов Президента Российской Федерации.

Приоритет бюджетных расходов - формирование институтов развития, вложения в инфраструктуру, государственная поддержка отдельных отраслей экономики, то есть – «бюджет развития». Его объем на 2016 год оценивается в 95 146,6 тыс. рублей.

В бюджет развития включены расходы на строительство 4 подъездов (к х. Вишневка, к х. Будановка, к х. Новоселовка, к х. Комсомольский), приобретение модульного фельдшерского акушерского пункта, приобретение модульного детского сада в сл. Кашары, приобретение аппаратно-программных комплексов доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кашарского района на 2016 год проектируется в сумме 76 473,8 тыс. рублей. Это расходы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Продолжится необходимая и адекватная текущей экономической ситуации финансовая поддержка предприятий реального сектора экономики. На эту поддержку планируется направить 924,0 тыс. рублей.

На  исполнение публичных обязательств в 2016 году предусмотрено 2 100,0 тыс.руб. Это средства по организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, а также выплата муниципальной пенсии.

В 2016 году Администрация района не планирует привлечение заемных средств для собственных нужд.

Бюджетные кредиты на 2016 год планируется предоставлять из бюджета Кашарского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета сельским поселениям на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме до 1 млн. рублей, с погашением в пределах финансового года.

Проект бюджета составлен исходя из понимания нынешней непростой ситуации и перспектив социально-экономического развития нашего района.

В конечном итоге необходимо выполнить традиционную задачу, поставленную перед нами руководством страны, Губернатором Ростовской области – при сохранении сбалансированного бюджета выполнить все принимаемые социальные обязательства, обеспечить неуклонное развитие района, направленное на улучшение качества жизни жителей Кашарского района.

В целом участники публичных слушаний одобрили проект решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2016 год». Были даны рекомендации Собранию депутатов Кашарского района принять решение по вопросу о принятии бюджета Кашарского района на 2016 год в предложенной редакции.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Кашарского района