Государственный земельный надзор в действии 

25 июля 2014 г. 15:26:00

Одной из государственных функций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, его территориальных органов и их структурных подразделений в муниципальных районах и городских округах является осуществление государственного земельного контроля, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле». Основной задачей государственного земельного контроля является - контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, должностными лицами и гражданами.         

За 2 квартал 2014 года Кашарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии были проведены 39 плановых и 5 внеплановых проверок  соблюдения норм земельного законодательства в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки проводились в соответствии с утвержденными планами проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и физических лиц на 2014 год.  Внеплановые проверки проводились с целью установления исполнения предписаний государственного инспектора об устранении нарушений земельного законодательства.

При проведении проверок было выявлено: 12 нарушения земельного законодательства по ст. 7.1 КоАП РФ –  самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; 6  нарушений земельного законодательства по п.1 ст. 7.2  КоАП РФ – уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков. По всем выявленным нарушениям были составлены протоколы и выданы предписания об устранении нарушений норм земельного законодательства. Также в ходе проведении проверок было выявлено: 2 правонарушения по ст. 19.4.1 – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля при проведении проверок или уклонение от таких проверок.

Наиболее типичным нарушением земельного законодательства является использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, что является нарушением требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 25 Земельного Кодекса Российской Федерации - Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса (право собственности, постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение, сервитут, аренда) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. В соответствии со ст.  26 Земельного Кодекса Российской Федерации -  Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Санкция за нарушение требований статей 25 и 26 Земельного Кодекса Российской Федерации, предусмотрена  статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложение административного штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Также необходимо отметить, что в соответствии с ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –            Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.      

 

Начальник Кашарского отдела
Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Ростовской области –
Главный государственный инспектор
по охране и использованию земель по
Кашарскому, Боковскому и Советскому районам                                    Н.А. Дьяченко



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Кашарского района