Информация о проведении публичных слушаний 

29 ноября 2013 г. 16:19:00

28 ноября 2013 года в зале заседаний Администрации Кашарского района в 16-00 состоялись публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В публичных слушаниях приняли участие представители Администрации Кашарского района, общественных и политических организаций, представители средств массовой информации, жители района.

В докладе заведующего финансовым отделом Администрации Кашарского района Голикова С.Ю. было отмечено, что слушания по проекту бюджета сегодня являются стартовой площадкой для рассмотрения основного финансового документа Кашарского района.

Указанный проект подготовлен в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта решения, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов Кашарского района от 30 июля 2007 года №204 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кашарский район»», с соблюдением установленных процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Публичность представленного на рассмотрение проекта бюджета обеспечена путем его опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации Кашарского района.

Формирование проекта бюджета происходило в непростых условиях неопределенности развития макро- и микроэкономических процессов – когда значительно ограничиваются возможности по наращиванию доходного потенциала. И, как следствие, ограничиваются возможности по принятию новых или увеличению действующих бюджетных расходов.

Вместе с тем все социальные обязательства района являются безусловными приоритетами бюджетной политики.

Проект решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» сформирован на основе целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах» с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы и Кашарского района, утвержденных постановлением Администрации района от 19.09.2013 года №776. При этом учтены прогнозные показатели социально-экономического развития Кашарского района.

Проект решения Собрания депутатов Кашарского района направлен на решение ключевых задач, обозначенных в целом для всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;

2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения адресности социальной помощи, проведения структурных реформ в социальной сфере;

3) соответствие финансовых возможностей Кашарского района ключевым направлениям развития;

4) повышение роли бюджетной политики для поддержки экономического роста;

5) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Проект бюджета на 2014 год по доходам сформирован в сумме 740 931,3 тыс. рублей.

Темп роста всех доходов бюджета района к первоначально утвержденному бюджету 2013 года составит в 2014 году - 124,6 процента.

Расходы на 2014 год запланированы в объеме 742 877,6 тыс. руб., что составляет 124,8 процента к первоначально утвержденному бюджету 2013 года.

Дефицит в 2014 году составит 1 946,3 тыс. рублей и не превышает предельно допустимый объем в 5 процентов от собственных доходов бюджета Кашарского района. Источником финансирования дефицита бюджета района в 2014 году будут выступать остатки средств на счетах по учету средств бюджета по состоянию на 01.01.2014 года.

В 2015 и 2016 годах предполагается принятие сбалансированного бюджета. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Кашарского района на 2015 год планируется в сумме 675 646,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 717 735,8 тыс. рублей. Условно утвержденные расходы запланированы в объеме 16 900,0 тыс.руб. и 35 900,0 тыс. рублей на 2015 и 2016 годы соответственно.

Собственные налоговые и неналоговые доходы в 2014 году запланированы в сумме 72 890,2 тыс. рублей, что на 18 815,1 тыс. рублей меньше первоначально утвержденного бюджета 2013 года.

Снижение доходов в основном связано с тем, что с 1 января 2014 года уменьшается доля передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц с 10 до 5 процентов, что обусловлено перераспределением расходных полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях с местного на региональный уровень, а так же уменьшением дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.

При расчете прогнозируемого объема доходов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

В объеме собственных доходов бюджета Кашарского района наибольший удельный вес занимают налоговые доходы – в 2014 году их сумма составит 62 252,7 тыс.руб. или 86 процентных пункта.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов по-прежнему, хоть и с учетом изменений, занимает налог на доходы физических лиц 67,8% или 49 412,2 тыс.руб.

Хотелось бы отметить, что в связи с образованием муниципального дорожного фонда, с 1 января 2014 года в бюджет Кашарского района будут зачисляться акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. На 2014 год прогнозируются поступления в сумме 7 550,4 тыс. рублей.

План поступления доходов на 2014 год напряженный и его исполнение будет зависеть не только от экономической ситуации в районе, но и от дисциплинированности наших налогоплательщиков.

Безвозмездные перечисления запланированы в объеме 668 041,1 тыс.руб., рост к принятому бюджету 2013 года 165 280,3 тыс.руб. или 132,9%.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014 году составит 100 751,8 тыс. рублей, что на 8 301,1 тыс. рублей больше от принятого бюджета на 2013 год.

Субвенции на 2014 год планируются в объеме 370 507,1 тыс. рублей, рост к принятому бюджету 2013 года 112,6 процентов.

Субсидии в 2014 году составят 190 402,3 тыс. рублей, что почти в 3 раза выше уровня принятого бюджета 2013 года.

Иные межбюджетные трансферты запланированы на 2014 год в объеме 6 379,9 тыс. рублей, рост составляет 365,6 тыс. рублей.

Среднедушевой бюджетный доход по району проектируются на 2014 год в сумме 31,1 тыс.рублей (23843 жителя).

Объем безмездных поступлений на 2015 – 2016 годы запланирован в соответствии с перечнем и объемами межбюджетных трансфертов, предусмотренных проектом областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а также государственными программами Ростовской области.

Проект бюджета подготовлен с учетом оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределения ресурсов на решение наиболее приоритетных задач бюджетной политики Кашарского района.

Бюджет района 2014-2016 годов по-прежнему ориентирован на повышение эффективности социального сектора экономики. Так, социальные расходы будут составлять ежегодно около 65 процентов в общем объеме расходов.

На развитие социальной сферы – образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики предусмотрено в 2014 году – 479 807,6 тыс. рублей расходов бюджета Кашарского района.

Безусловный приоритет - реализация указов Президента России, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики путем стимулирующих выплат по результатам выполнения показателей работы учреждений в соответствии с заключёнными эффективными контрактами.

Впервые проект бюджета Кашарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован по программной структуре на основе 20-ти вновь утвержденных Администрацией Кашарского района муниципальных программ, что обеспечит большую прозрачность, открытость и подконтрольность бюджетных расходов.

В них консолидированы мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития Кашарского района.

На реализацию принятых муниципальных программ Кашарского района в 2014 году предусмотрено 699 706,4 тыс. рублей.

В 2014 - 2016 годах в программах сосредоточено свыше 92 процентов расходов бюджета Кашарского района, это почти 2 млрд. рублей.

Социальную направленность имеют 8 муниципальных программ. На их реализацию планируется направить около 75 процентов от всех расходов на муниципальные программы Кашарского района.

В составе данных расходов предусмотрены ассигнования на обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий в целях обеспечения равного доступа населения к услугам в социальной сфере и повышения их качества.

Отличительной особенностью проекта решения о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов является его формирование с учетом применения программной классификации расходов, в том числе в части отражения в составе целевых статей расходов, которые формируются в рамках муниципальных программ, и расходов в соответствии с непрограммными направлениями деятельности, не включенными в муниципальные программы.

С 1 января 2014 года будет создан муниципальный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кашарского района на 2014 год проектируется в сумме 169 915,4 тыс. рублей.

На исполнение публичных обязательств в 2014 году предусмотрено 1 978,4 тыс.руб. Это средства на оплату коммунальных услуг в приемных семьях, обеспечение жильем молодых семей, выплата муниципальной пенсии и поддержка малого и среднего предпринимательства.

В 2014 году Администрация района не планирует привлечение заемных средств для собственных нужд.

Бюджетные кредиты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов планируется предоставлять из бюджета Кашарского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета сельским поселениям на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме до 1 млн. рублей, с погашением в пределах финансового года.

Усилия всей финансовой системы будут направлены на решение всех поставленных задач, учитывая, что главной идеологией бюджетной политики традиционно остается улучшение условий жизни и самочувствия населения Кашарского района, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Кашарского района и Стратегией социально-экономического развития Кашарского района на период до 2020 года.

На вопросы, поступившие в ходе проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», комиссией по проведению публичных слушаний были даны соответствующие ответы.

Участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов Кашарского района принять представленный на публичные слушания проект решения Собрания депутатов Кашарского района «О бюджете Кашарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Кашарского района